«Центр метрологии №1»

Ежедневно, без выходных

908-93-45, 642-85-91

poveryaemru@gmail.com

  • Vkontakte Social Icon

Санкт-Петербург, пр. Шаумяна, д. 18, 

БЦ "Малая Охта"

БИТВА ЗА ВОДУ

Суд признал незаконным требование менять счетчики, но коммунальщики закон игнорируют.

 

Несмотря на вынесенные в пользу жильцов решения, Жилкомсервис № 2 Красногвардейского района продолжает начислять горожанам за воду по среднему.

Краткая предыстория: весной управляющая компания «Балтийский дом-Аврора» и Жилкомсервис № 2 Красногвардейского района отказывались принимать от жителей домов документы о поверке счетчиков, требуя заменить приборы. Жильцы обратились в суд, и он встал на сторону собственников жилья. Прошло четыре судебных заседания, и, казалось бы, точка в споре из-за счетчиков поставлена: суд установил, что если есть документы о поверке, проведенной специализированной аккредитованной организацией, менять счетчики не надо. Управляющая компания обязана такие документы принять, а вот требовать замены приборов права не имеет. Между тем жители сотен домов Красногвардейского района продолжают платить за воду не по фактическому потреблению, а по нормативам, что получается гораздо дороже. 

- Суд постановил ввести поверенные счетчики в эксплуатацию, после чего ЖКС № 2 Красногвардейского района во главе с начальником Сергеем Бурмисовым должен был сделать жителям домов перерасчет. Но плата за воду до сих пор начисляется по среднему, - подтвердила «Комсомолке» руководитель Центра метрологии в Санкт-Петербурге Марина Петрова. - Судебное решение игнорируется, несмотря на четыре прецедента.

Напомним, юристы Центра метрологии - того самого, пакет документов по поверке которого коммунальщики отказывались принимать, помогали жильцам отстаивать свои интересы в суде. Основную претензию коммунальщиков - что если компания не зарегистрирована в Петербурге, то она не имеет права проводить поверку, - суд отклонил. Ведь по закону (ФЗ № 412 «Об аккредитации в национальной системе аккредитации») аттестат аккредитации действителен на всей территории РФ. Но оказалось, что решения суда (сразу три!) руководству ЖКС № 2 Красногвардейского района не указ. Получается, снова в суд?

- Мы понимаем, что людям сложно отстаивать свои интересы в суде, для этого нужно время, опыт и знания. Поэтому мы сами обратились к судебным приставам, написали жалобы в «Роспотребнадзор», ФАС, районную администрацию, прокуратуру. Ответов так и не дождались, кроме формального письма от администрации Красногвардейского района, - продолжает Марина Петрова.

Молчание вышестоящих инстанций наводит на мысль, что причина кроется в пресловутом человеческом факторе. Иначе как объяснить, что по одним делам решения исполняются молниеносно, а другие так и зависают в кабинетах чиновников. Обидно, что расплачиваются за это потребители.

Любовь ХОЛОПОВА