«Центр метрологии №1»

Ежедневно, без выходных

908-93-45, 642-85-91

poveryaemru@gmail.com

  • Vkontakte Social Icon

Санкт-Петербург, пр. Шаумяна, д. 18, 

БЦ "Малая Охта"

В ПЕТЕРБУРГЕ НАКАЗАЛИ КОММУНАЛЬЩИКОВ, ЗАСТАВЛЯВШИХ ЖИЛЬЦОВ МЕНЯТЬ СЧЕТЧИКИ

Управляющие компании отказывались принимать документы о поверке приборов учета, но суд встал на сторону собственников жилья.

 

«Зачем менять счетчики воды, если их поверка гораздо дешевле и проще?» - так рассуждает большинство петербуржцев. Только вот некоторые городские управляющие компании с таким мнением не согласны. Они отказываются принимать документы о поверке приборов учета и сообщают жильцам о том, что счетчики необходимо менять. А пока собственники жилья пытаются разобраться в ситуации, плата за воду начисляется не по фактическому потреблению, а по нормативам, что получается гораздо дороже.

Именно в такую ситуацию попали жители домов, которые обслуживали управляющая компания «Аврора-Восток», «Приморский дом», «Балтийский дом» и Жилкомсервис № 2 Красногвардейского района. Коммунальные службы отказывались принимать документы о поверке, проведенной специалистами Центра метрологии.

- Нам говорили, что приборы все равно надо менять, а все претензии предъявляйте к тем, кто делал поверку, - рассказывают жильцы.

- Причем в извещениях был указан адрес магазина, где нам следовало покупать счетчики, а менять их должен был сантехник управляю- щей компании. При средних ценах по рынку 1,5-2 тысячи рублей за один счетчик с нас просили в полтора-два раза больше. А это, между прочим, большой вопрос в антимонопольную службу. Поначалу жильцы пытались бороться за свои права самостоятельно, а потом к делу подключился и Центр метрологии - тот самый, документы которого управляющие компании отказывались принимать.

- Для нас это принципиальный вопрос, потому что управляющие компании действовали неправо- мерно, - рассказала руководитель Центра метрологии в Санкт- Петербурге  Марина Петрова.

- Заниматься поверкой счетчиков они не могут, для этого нужна аккредитация, дорогостоящее оборудование и обученные специалисты. А вот менять приборы и зарабатывать на этом - почему бы и нет? Наши юристы помогли жителям домов обратиться в суд, и в итоге мы уже выиграли два дела. Впереди еще два судебных заседания, в положительном исходе которых мы не сомневаемся.

Так что теперь в споре между петербуржцами и управляющими компаниями о том, менять или поверять счетчики, поставлена точка. Никто не имеет права заставить вас менять прибор учета, если вы предоставили документы о поверке. Единственное условие - выполнить ее должна специализированная аккредитованная организация.

- Бороться с произволом можно и нужно, - уверена Марина Петрова. - Только благодаря активной гражданской позиции мы можем что-то изменить.

Кому и зачем выгодно путать потребителей?

- Это правда, что если компания не зарегистрирована в Петербурге, она не имеет права проводить поверку счетчиков и документы о поверке таких организаций не действительны? - с таким вопросом все чаще стали обращаться в редакцию читатели газеты.

Почему вдруг у петербуржцев вообще возник этот вопрос? Ведь известно, что многие предприятия регистрируются в тех областях и регионах, где им удобнее, и закон этого не запрещает. Но оказывается, в городе появились компании, которые предупреждают: поверять счетчики можно лишь в той фирме, которая зарегистрирована в Петербурге.

Мы не поленились посмотреть закон: так, в ФЗ № 412 «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» черным по белому написано: аттестат аккредитации действителен на всей территории РФ. Место регистрации имеет значение лишь для тех компаний, которые используют в своей работе стационарное оборудование. То есть это фирмы, куда надо привозить счетчик для поверки. Если же компания пользуется переносным оборудованием (то есть специалист приезжает на дом), ее «прописка» значения не имеет. Главное, что- бы оборудование соответствовало всем нормативам и специалисты имели соответствующее образо- вание

- Мы тоже получали такие сообщения, в которых нам предлагалось уйти с рынка на том основании, что зарегистрирована компания не в Петербурге, - рассказали «Комсомолке» в городском Центре метрологии.

- Обещали написать жалобу в прокуратуру и «Росаккредитацию». Но комиссия из «Росаккредитации» каждый год приезжает к нам, когда мы подтверждаем свой аттестат аккредитации (при наличии нарушений нас бы его лишили). Претензий к нам не было. Кроме того, у нас имеются решения судов о том, что наша деятельность правомерна.

Так что сообщения, что услуги по поверки счетчиков могут оказываться только по месту получения аккредитации, не более чем нечестный прием в конкурентной борьбе, информация, вырванная из контекста, которая вводит потребителей в заблуждение.

Любовь Холопова, kp.ru

31.03.2018